Долгожданная поездка в Новую Зеландию Часть 7.

19 марта выехали из Квинстауна. Предстояло ехать около 300 км . Дорога была несложная, но было как-то прохладно. Небольшие серпантины один за другим. На последней заправке нам сказали, что погода будет ухудшаться в сторону дождей.
Мы двигались в Фиорланды (очередной национальный парк), в деревеньку Милфорд. На пути нам встретился тоннель Хомер, в котором практически нет освещения, после него езды до Милфорд-Саунда остаются считанные минуты. До открытия этого тоннеля в 1953 году попасть в Милфорд-Саунд было проблематично, а после его постройки число туристов в регионе резко возросло.
Останавливаемся возле тоннеля, так как время ожидания 4 минуты, и на нас обрушивается со всех сторон мощь и красота горных водопадов. Немного истории о месте: Английский капитан Джеймс Кук несколько раз проплывал мимо западного побережья Южного острова, но так и не увидел этот фьорд. И действительно, проплывая мимо в миле от берега, было трудно увидеть узкий шестнадцатикилометровый океанский пролив.
Приезжаем на место, поселяемся и спешим на круиз по фьорду и Тасмановому морю.
В этих местах очень часто встречается муха Те-Наму, открытая ещё капитаном Куком в XVIII веке. Она выгрызает небольшой кусок плоти, туда впрыскивает какой-то яд, и ранка начинает чесаться очень долгое время. В здании терминала эта мушка представлена крупным планом как ещё одно напоминание перед круизом.
Саундфьорд на Южном острове Новой Зеландии, входящий в Национальный Парк Фьордлендс. Это узенький залив 20-километровой длины с крутыми берегами. Он возник в момент последнего ледникового периода, когда двигающийся к морю ледник, вытеснил глубокую впадину в скальном грунте. Около 10 000 лет назад ледник отступил, и Тасманово море затопило возникшую равнину.
Это один из наиболее влажных участков в мире: дождик тут идет каждые 2 из 3 дней. Осадки преобразуются в потоки воды, обрушивающиеся с более чем 300-метровой вышины во фьорд. Вход в залив охраняется горой Митре (ее вышина примерно 1700 м).
Чарующая красота гор, находящихся вокруг Милфорд-Саунд, и их темно-синие блещущие воды, окаймленные густыми лесами, произвели такое ощущение на английского писателя Редьярда Киплинга, что он назвал его восьмым чудом света.
Милфорд-Саунд назван по местечку Милфорд Хэвен в английском Уэльсе. На местном языке маори фьорд именуется Пиопиотахи (по имени вымершей птицы пиопио). Помимо самой красивой горы Митре, Милфорд-Саунд еще знаменит Слоновым пиком (1,5 км в высоту) и Львиной Горой (1,3 км). Каждый год Милфорд-Саунд посещает более полумиллиона путешественников, что позволяет назвать это место наиболее посещаемым во всей Новой Зеландии. Милфорд-Саунд – это место, про которое можно сказать, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Ночевали в эту ночь в «ночлежке» - 6 человек в одной комнате. Как говорится, «на контрасте» после аппартаментов. Узнали всю силу надоедливой мошки Те-Наму, вечером играли допоздна в «мафию» и привлекали внимание туристов. Я так поняла, что мы в наших жилетках, для них также в этот вечер стали «очередным чудом света».

20 марта гора Маунт Кук. Это было последнее наше впечатление и картинка, ради которой мы затеяли наше путешествие.
Дорога не прекращала нас удивлять. В это утро на обратной дороге мы остановились возле горного тоннеля, чтобы посмотреть на попугаев Кеа, но в этот день «у них был выходной и их не было на рабочем месте». Как и в случае с китами. Это нас не расстроило, т.к. мы понимали, что впереди нас еще ждет что-то интересное. Шел предпоследний день путешествия, уже чувствовалась небольшая усталость.
Природа продолжала нас заманивать своими красотами – как необычны для нас весной были деревья с желтой листвой! В Новой Зеландии была осень. Мы двигались дальше, чтобы увидеть самую высокую точку страны (3754 метра) - гору имени капитана Джеймса Кука. Национальный парк Маунт Кук - гордость новозеландцев. Не зря он охраняется ЮНЕСКО, как часть всемирного природного наследия. Почти 70 тысяч гектаров удивительного по красоте парка раскинулись вокруг самого высокого пика Новой Зеландии - Аораки (горы Кука). Её высота достигает 3754 метров над уровнем моря, и именно здесь Сэр Эдмунд Хилари занимался скалолазанием перед тем, как отправиться на покорение Эвереста.

Об Аораки в Новой Зеландии рассказывают красивую легенду. Аораки и три его брата были сыновьями Отца Небо. Однажды, их отец полюбил земную женщину и ушёл к ней. Первая его жена плакала днями и ночами, и решили тогда братья вернуть отца, сели в волшебное каноэ и поплыли по небесам на землю. Увидели они там, что Отец Небо очень любит свою новую жену, и решили вернуться к матери. Тут налетел страшный шторм, каноэ перевернулось, и они оказались в воде. Помощи не было, их волосы стали белыми, а тела каменными, и превратились они в могучие горы. Старший брат Аораки стал самой высокой из всех гор – горой Кука, а его братья встали рядом, ростом немного пониже.

Парк Mount Cook - это рай не только для опытных альпинистов (ведь в нём находится 19 вершин высотой до трёх километров), но и для путешественников, желающих насладиться уникальной, несравнимой ни с одним местом на земле природой.

В парке расположен самый большой в стране ледник - Тасманский. Он раскинулся на 27 километров и выглядит очень внушительно на фоне окружающих его гор. Талые воды Тасманского ледника питают озеро Пукаки, одно из самых больших озёр страны, а 30-километровая река Тасмана, в русле которой течёт ледяная вода, в ширину разливается на 2-3 километра. "Ледяная Ниагара", расположенная на леднике Хохштеттера, раскинувшегося в ширину почти на километр, низвергает воды с тысячаметровой высоты, и представляет собой зрелище, которым можно восхищаться бесконечно и вспоминать потом всю жизнь.

В Национальном парке Mount Cook очень популярен трэмпинг – пешие прогулки на несколько дней с костром и палатками. Ведь кроме великолепных гор и ледников, путешественников ждут уникальные представители растительного и животного мира. Только здесь можно найти очень редкую "лилию горы Кука" – лютика-рекордсмена – таких больших растений этого вида на Земле просто нет, и единственного в своём роде горного попугая. Великолепные альпийские поля и луга, поросшие травой и разнообразными ароматными цветами, завораживающие молочно-белые озёра, вид на Аораки – всё это делает трэмпинг незабываемым.
Гора была великолепна! В Новой Зеландии нельзя откладывать что-то на «потом». Утром гора закрылась облаками и оценить ее красоту и величие уже было нельзя. Назавтра последний переезд – Крайсчерч.

21 марта. Утром была запланирована поездка на озеро, и были желающие полететь на вертолете, но погода не позволила осуществить задуманное. Все дорогу, пока мы удалялись, гора так и не вышла из облаков. Увидеть ее красоту еще раз и сфотографироваться на ее фоне не получилось. Это обстоятельство нас расстраивало все последние километры. И вот Крайсчерч – последняя точка нашего сногсшибательного путешествия.
Крайсчерч очень пострадал во время землятресения в 2011 году. Сегодня город потихоньку оживает от нанесенной природой травмы. Несмотря на это обстоятельтво, в Крайсчерче можно встретить большое количество туристов.
В город мы въехали с отличным настроением. 3500 насыщенных позитивом, сказочными видами и незабываемыми эмоциями километров остались позади. Путешествие жизни подошло к концу. Мы сделали это!!!
P.S. а птичку Киви и попугая Кеа мы таки увидели. Правда, в городском зоопарке за 2 часа до вылета домой. Еще я упустила некоторые детали – это тысячи овец, которые встречались повсюду. Манука мед, обладающий чудесными свойствами, и, пожалуй, green stone – зеленый камень, из которого мы увидели много красивейших украшений.
Немного грустно было расставаться со страной, которая нас так радушно встретила, с ее неповторимой сказочной природой, с ее историей. Впечатлениями от увиденного хотелось по-быстрее поделиться со своими друзьями и близкими. Это была одна из самых ярких поездок за историю существования нашего клуба «Kiev Chapter Ukraine».
Я благодарна всем участникам путешествия за понимание, поддержку и командный дух.
C любовью, Татьяна Турцевич (Иностранка)

Долгожданная поездка в Новую Зеландию Часть 6.

17 марта. Сегодня день предстоял непростой. Много локаций и плохая погода.
Первое – это берег Тасманова моря, где мы оставили сообщения на камнях с надеждой, что когда-нибудь вернемся.
Следующая локация – форельная ферма, где мы очень вкусно позавтракали, а может, пообедали. Рыба оказалась настолько вкусной и свежей, что было похоже на гастрономическое чудо. Очень рекомендую.
Дождь крепчал и серьезно нас невзлюбил, потому что все оставшееся время в этот день мы ехали под ним. Природа была удивительна. В некоторых местах деревья смыкались и делали крышу, под которой не было этого противного дождя. Скорость – примерно около 80-100 км/ч. Так продолжалось еще какое-то время. Мы остановились возле водопада. От увиденного захватило дух. Столько красивой природы за один день очень трудно было встретить где бы то ни было. Портил пейзаж лишь сгоревший автобус и уже порядком надоевший дождь.

Далее снова остановка на каком-то местном озере, и снова красота, которую мы пытались запечатались с помощью фотоаппаратов и камер. День настолько был богат на местные красоты, что мы не успевали даже запоминать их названия. Проезжали озеро Ванаку и самое старое кафе на золотой жиле – Кардрона.

Останавливаемся в городе чудес или пазлов (так официально он назывался). Домики стояли под углом 45 градусов!. В местном магазинчике продавались игрушки-головоломки, а рядом в кафе можно было выпить кофе и сложить пазл! Оставалось еще примерно 50 км до последнего пункта назначения.
Какие были места! Казалось, специалист по ландшафтному дизайну безупречно сделал свою работу. Все было четко, грамотно и красиво. Дальше были горы с маленькими пушистыми кустиками, которые отвлекали от серпантинов и сопровождали весь наш маршрут в этот день. Горные дороги были непростыми. Эти «дорожные завитушки» оценил бы даже искушенный мотодрайвер.

И вот мы въехали в долгожданный город Квинстаун. Первая «пробочка» на нашем пути. В городе нас ждал «джек пот». Объясню почему. Номера, которые мы заказывали, были заняты, и нас поселили по той же цене, но в аппартаменты! Через полчаса мы поехали поужинать. Ресторан, который нам порекомендовали, по рейтингу Trip Advisor был 38-ой. И у нас были сомнения, но по кухне он явно был в призерах! Мы отлично поужинали и даже умудрились попасть на дискотеку. День был, пожалуй, самый тяжелый по переезду, но самый насыщенный по событиям.

18 марта. День в Квинстауне. Квинстаун был так назван благодаря Виктории, королеве Англии. Он был ее любимым местом отдыха. В последствие его назовут «Приключенческой столицей мира», «городом адреналина» и «городом международного туризма».
Квинстаун расположился на берегах красивого озера Вакатипу, которое мы могли наблюдать из окон наших аппартаментов. Город находится на высоте 310 метров над уровнем моря, окуда можно наблюдать захватывающие пейзажи альпийских рек в сочетании с декорациями озер и гор.
Квинстаун предлагает огромный выбор приключений и активного отдыха для людей всех возрастов и любого уровня физической подготовки.
Горы, волшебные озера, кристально чистый воздух. Можно попробовать прыгнуть с моста, прокатиться на большой скорости на так называемой «реактивной лодке» Jet boat, можно всю красоту города увидеть с высоты птичьего полета на вертолете, пройтись по самым трудным горным маршрутам.
Квистаун имеет 4 туристических сезона, и в каждом сезоне есть повод приехать в этот регион.
Весна – (сентябрь-ноябрь) погода может быть непредсказуемой: в один момент ясное солнце, а затем сильный ливень. Это мы смогли ощутить на себе во время нашего путешествия. Красивая природа и приход теплых дней в ноябре.
Лето – (декабрь-февраль). Жарко и сухо, что благоприятно для жизни в палатках.
Осень (март-май). Захватывающее зрелище изменения цвета деревьев. Теплые дни позволяют днем наслаждаться погодой, однако уже к вечеру может быть очень холодно.
Зима (июнь-август) – это волшебный сезон горнолыжных приключений. Лыжный сезон открывается в июне в шести международных горнолыжных курортах Квинстауна, где собираются помимо любителей еще и профессионалы-спортсмены.
И, конечно, озеро Вакатипу, легенда которого гласит:
Прекрасное озеро Вакатипу спряталось среди высоких холмов. Его максимальная глубина достигает почти четырехсот метров. Озеро имеет интересную форму: оно напоминает букву «S» или перевёрнутую «N». В северной части в Вакатипу впадает река Дарт. Вытекает же из него река Каварау, которая протекает примерно в 8 км к востоку от Квинстауна.

Согласно легенде коренного народа, озеро возникло, когда был сожжен спящий гигант. Его сердце по сей день бьется на дне озера, отчего и колеблется уровень воды в водоеме, он может подниматься и опускаться на несколько сантиметров на короткий период в пять минут.

Европейцы открыли озеро в 1853 году, а в 60-х годах девятнадцатого века золотая лихорадка привлекла в это место тысячи старателей. Тогда по озеру двигалось около сорока пассажирских судов, в том числе четыре парохода. Сейчас на озере остался старый пароход «Эрншо», который является сегодня туристической достопримечательностью.
Квинстаун - туристический городок, отдаленно похожий на Ялту, но очень гостеприимный, уютный, заманчивый своими мночисленными активностями.
Сегодня сплавлялись на джет-боте по ущелью реки Шатовер с прыжками на волнах, разворотами и бешеной скоростью. Поток холодной воды, адреналин и нескончаемое веселье «переваливали через край». Было здорово!
Мы забрали фото, попили кофе и вернулись в город. Далее нам предстоял визит в очередную деревушку под названием Араутаун, где мы хотели купить очередные сувениры и изделия из шерсти. Походили, кое-что присмотрели и приобрели, перекусили в местном кафе и поехали еще в одно живописное место, где каждый желающий мог прыгнуть с моста ущелья реки Каварау. Мост Каварау – это очень популярное место среди экстремальных туристов. Это первый в мире мост, с которого можно прыгнуть с банджи.
Если вы решитесь сделать это, вы точно запомните этот день навсегда. Прыжок можно совершить как в гордом одиночестве, так и в паре с любимым человеком или с хорошим другом. Кстати, самому "взрослому" посетителю тарзанки на знаменитом Каварау Бридж было 94 года.
Неподалёку от моста есть обзорная площадка, с которой мы наблюдали за прыгающим вниз смельчаком (из нас один желающий таки нашелся). Прыгал в клубной жилетке. Безусловно, он стал героем этого дня.
Следующий наш визит - это винодельни, где нам предстояла дегустация самой известной новозеландкой марки вина Pino Noire.
Немного из википедии: «Пино́-нуа́р» (фр. pinot noir, нем. Spätburgunder) — технический (винный) сорт винограда, используемый для производства вина. В переводе с французского название звучит как «чёрная шишка», поскольку небольшие плотные гроздья этого винограда по внешнему виду немного напоминают шишки. Пино нуар – вино, которое сочетается со множеством продуктов. Особо отметим блюда из мяса и птицы, сыры с благородной плесенью. ... Регион: Новая Зеландия, Мартинборо.
Как здорово, что мы оказались именно в том самом регионе. И по-скольку в этот день мы были без байков, то лучшего времени для дегустации вина и сыра было не найти. Вино оказалось потрясающим! К вечеру вернулись даже с легкой грустью, потому что в очередной раз не хотелось уезжать назавтра.

Долгожданная поездка в Новую Зеландию Часть 5.

13 марта. В 10.00 выезд. Примерно 200 км мы возвращались той же дорогой, что и приехали, а затем еще 150 км серпантинов до пункта назначения – места Каикора, где нам предстояло увидеть китов.
Дорога была красочной. Как всегда, один пейзаж сменял другой. Мы только и успевали снимать происходящее. Вообще, всю красоту невозможно передать словами. Красивые холмы, невысокие и высокие горы с незабываемой растительностью, диковинные растения – все, как в сказке.
Первая остановка – это лежбище котиков. Вот это было чудо! Невозможно передать, сколько их было! Казалось, что котики везде – маленькие и большие. Они позволили нам приблизиться к ним очень близко, несмотря на предупреждения гида, что прыжок у них около 3-х метров. Не стоило забывать, что это дикие животные. Котики разрешили нам их фотографировать и даже гладить. Съеденных или даже укушенных среди нас не оказалось.

Далее было предложение попробовать лобстеров. Остановились у киоска. Лобстеры лежали совершенно в неаппетитном виде по неадекватной цене до 120 дол за шт. К тому времени мы уже проголодались, но вид этих ракообразных не вызвал у нас ни малейшего аппетита.
Когда мы въехали в Каикору, то не переставали удивляться красоте Новозеландских мест. Еще, казалось, грустили по старым, а здесь уже новые – неповторимые. Погода была жаркой. Ребята пошли купаться в прозрачной, но немного прохладной воде. Настроение – отличное! Вечером мы таки сумели найти великолепно приготовленных лобстеров по разумной цене. Этот курортный городок напоминал рай на земле. С этими впечатлениями мы легли спать. Завтра предстоял ранний подъем, чтобы увидеть китов.
14 марта в 6.45 мы выехали из отеля. Хотелось спать. Приехали к месту назначения. Киты должны были оправдать наши ожидания, но китов, вернее, кита мы все же увидели после очень утомительных поисков. Кто оказался попроворнее, успел снять кита в движении. По поводу китов можно было бы написать целую юмореску. Чего-чего, а чувства юмора нашей команде не отнять.
Вернувшись на берег и прийдя в себя от прогулки, мы позавтракали и поехали в сторону местечка Ханмер Спрингс, известного своими термальными источниками.

По дороге был сувенирный магазин, в котором были нормальные цены и отличный ассортимент. Далее был серпантин с очередными сногсшибательными пейзажами.
Остановка в деревне Ханмер Спрингс. Их местный колорит – это бассейны с термальной водой, куда мы с удовольствием пошли после небольшого пробега. Это большая территория с десятком бассейнов. Вечером нас ждал ужин у нашего гида Володи, где его жена Оксана приготовила борщ, по которому мы уже начали скучать. Вечер был отличным!

15 марта Километраж в этот день был около 280 км. Проехали быстро и легко. После Ханмер Спрингс через перевал Лэвис Пасс, убегая от штормового предупреждения, попадаем на ту сторону Новозеландских Новых Южных Альп и ночуем в городе Греймаус, в устье большой золотоносной реки Грэй.
Это город шахтеров. Хотите верьте, хотите нет, но в воздухе даже присутствовал этот едва уловимый запах угля. Решили побродить по городу, зашли в местную сувенирную лавку, пофотографировались,поужинали и с хорошим настроением вернулись домой. В это время в Новой Зеландии ожидался ураган Люси. Вечером был сильный ветер, который перерос в дождь. Всю ночь были слышны звуки непогоды, но утром немного стихло.
16 марта. Сегодня было много остановок и небольшой пробег. Едем в сторону Квинстауна. Пробег около 220 км горного серпантина. Такого количества извилистых дорог, наверное, нам не встречалось раньше. Серпантины, речки с прозрачной бирюзовой водой, да-да не ошиблась, именно с бирюзовой. Цвет глубокий, чистый. Буйство красок в Новой Зеландии поражает воображение: горы, растения, ледники, реки, озера и океан – могущественный и опасный.

Первая остановка – это маленький городок Шантитаун в устье той самой золотоносной реки Грэй. Искушение попробовать себя в «новом» деле – добыче золота - взяло верх, и уже через полчаса мы с азартом принялись за работу. Бонус – то, что «намыл», забираешь с собой. Каждый «намыл» себе напамять золотого песка и в специальной пробирочке увез домой.

Вторая остановка – озеро Mapourika. Мы к тому времени уже прогололодались: быстро сообразили перекус и заодно искупались. Я хочу сказать, что команда у нас была хорошая. Именно команда – сплоченный коллектив.

Третья остановка – необычайно красивые горы. Пофотографировались и поехали дальше. Еще 30 км горного серпантина, но какого! Прекрасные места, несмотря на то, что всю дорогу шел дождь. Да, забыла сказать, еще заезжали в местные магазины. Красивые у них все-таки золотые изделия и изделия из ракушек. Название этих ракушек Пауа. Они встречаются у берегов Новой Зеландии на глубине от 1 до 15 м. Раковина Пауа овальной формы, покрытая изнутри концентрическими перламутровыми полосами, отличающимися от других ракушек ярко-зелёным, синим, фиолетовым и даже розовым отливом. Эти ракушки – новозеландская «изюминка».
Далее дорога вела нас по туманному дождливому Вест Косту ,вдоль побережья Тасманова моря к ледниковой деревеньке Фокс.
Да, Новая Зеландия – это очень красивая, ни с чем не сравнимая страна.
Стала замечать, что очень часто встречаются счастливые пожилые люди. Сделала вывод, что наши - другие, а хотелось бы, чтобы и у наших людей старость была полна положительных эмоций.
По приезду сходили поужинать. Кухня очень понравилась. Каждое блюдо было необыкновенным. Завтра двигаемся в Квинстаун . Около 400 км, выезд в 9.00.

Долгожданная поездка в Новую Зеландию Часть 4.

11 марта подъем в 6 утра и выезд, так как в 7.00 мы должны были быть на причале. Очень все организованно. Грузили машины, мотоциклы, автобусы и людей на паром в течение 1,5 часов. Когда нам «дали добро» на парковку, заехав в трюм, мы были вынуждены еще «связать» мотоциклы.
Где-то 8.30 паром отправился. Мы заняли места на 3-м этаже. Поездка была комфортной. Был бар и кафе, где можно было заказать яичницу, съесть иогурт, хлопья – стандартный завтрак. Плыть предстояло около 4 часов. Но за душевными разговорами Володи поездка прошла незаметно.
Приплыли мы на пароме в Пинктон (крайняя точка Южного Острова). Из Пиктона мы двинулись через регион Марлборо, где мы с удовольствием останавливались на дегустацию различных вин. После второй остановки решили не останавливаться, двигаться дальше, так как еще пара заездов – и мы уже ехать не сможем. По Новозеландским законам выпить за рулем можно – примерно бокал вина, 2 бутылки пива или один «шот».
Далее через портовый город Нельсон едем в Национальный парк имени Абеля Тасмана. Парк был назван в честь голландского мореплавателя Абеля Тасмана (который первый открыл острова, пролив Кука между Севером и Югом, Каитеритери), куда мы держали путь. Ехать примерно 309 км. Дорога прошла легко, мы по-прежнему оттачивали повороты и не забывали смотреть вокруг: природа восторгала нас буйством красок. Но мы не предполагали, в каком месте окажемся.
Кемпинг на берегу пролива Кука в Национальном парке в деревне Каитеритери превзошел все наши ожидания. Огороженная территория, на которой расположены автобусы-дома, разбиты палатки, и есть еще отдельностоящие домики. Мы жили именно в них. Внутри было большое пространство со всеми удобствами и мини-кухней. На территории кемпинга есть прачечная, столовая, утюг - вообщем все, что нужно.
Природа сводила с ума: океан, весь непростой и могучий в своей природе, люди, которые хотели покорить его.
В очередной раз вечером решили сделать пикник. Заняли место, развесили наши флаги – Украины и HOGа, чем привлекли к себе большое внимание жителей кемпинга, накрыли стол. Не расходились до самого позднего вечера: жарили мясо, пили вино. Настроение – на пятерочку.
Новая Зеландия на языке маори – «страна белого длинного облака». Именно такое облако можно увидеть каждое утро над Новой Зеландией, оно как-будто укрывает остров.

Завтра нам предстоял еще один день в этом сказочном (без преувеличения) месте. В 10.00 у нас была запланирована морская прогулка.
12 марта. После завтрака за нами пришел катер со шкипером Хадди – колоритным потомком викингов. Мы проплыли по местным достопримечательностям.
Абель Тасман парк находится в заливе Голден бей на севере Южного острова Новой Зеландии. Этот парк основан в 1942 году. Сказочные пейзажи, изумрудный цвет воды, желтый песок.
Погода немного начала портиться. Шел мелкий навязчивый дождик, который даже хотел помешать нам выйти на берег. Через полчаса мы причалили к главной достопримечательности Split Apple Rock (Расколотое каменное яблоко). Действительно захватывающее зрелище!
Далее по курсу была вилла Билла Гейтса. По отсутствию флага Володя сделал вывод о том, что самого хозяина здесь нет. Дальше последовали парк и лежбище котиков, сделали пару фотографий. После 3-х часовой прогулки мы вернулись в лагерь. День был «лайт».
В этот день мы еще посетили несколько местных достопримечательностей, музей маори, пофотографировались. Уезжать было жалко, хотелось остаться и насладиться этим удивительным местом. Но все еще только начиналось, а голова уже не вмещала в себя эти сногсшибательные красоты.

Долгожданная поездка в Новую Зеландию Часть 3.

9 марта - завтракаем и едем дальше. Сегодня у нас Пещеры Светлячков Вайтомо, которые расположены недалеко от городка с одноименным названием на Северном острове Новой Зеландии. Они являются известной достопримечательностью из-за большой популяции светлячков, которые живут в пещерах.
Светлячки – крошечные биолюминесцентные создания, которые производят сине-зеленый свет и обитают исключительно в Новой Зеландии. Пещеры Вайтомо – это сформировавшаяся горная система и одновременно небольшая деревня на Северном острове Новой Зеландии в 12 км от Те Куити. Здесь проживает не так много человек, причем основную массу постоянных жителей составляет сообщество из работающих в пещерах людей. Возраст горных образований приблизительно составляет 2 млн. лет.
Феномен лабиринтов заключается в их естественном освещении миллионами светлячков. Из запланированных нами трех пещер мы попали только в две. Ухоженные, с каким-то сказочным внутренним миром, а что самое главное – живым! В одной пещере мы даже плыли на лодке в тишине, укутанной таинственным светом светлячков. Интересное местечко.

По дороге к нашей следующей остановке нас застал дождь. Переодевшись в дождевики, мы следовали уверенно к нашей следующей остановке. Дорога была несложной, но в одном месте попали в масляное пятно – все обошлось.

Плохая новость была по приезду в отель. Одной из наших девушек необходимо было вернуться в Киев. Она срочно выехала в Окленд. Помогал ей в этом Володя. Проехав 400 км, наш гид не остался безучастным: помог с билетами, отвез в аэропорт и на следующий день вернулся к нам.
10 марта. Наша следующая цель - национальный парк Тонгариро, площадью 80 тыс. га.
Парк включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Известными эти земли стали благодаря находящимся здесь активным вулканам: Руапеху (2797 м), Наурохе (2291 м) и Тонгариро (1968 м). Из предложенных экскурсий мы выбрали канатную дорогу. От отеля это примерно 6 км.
Вулканы впечатлили. Темно-серая вулканическая порода, камни, серый пейзаж, «дыхание» и мощь этих мест – все это мы смогли ощутить, пока поднимались. Красота этого места была какая-то жуткая, недоброжелательная. И все же красота!
Многие туристы переобувались в специальную обувь и дальше поднимались к вершинам. Высота горы – 2020 метров. На самом верху находится видовое кафе. Прогулка была спокойной и душевной. Вернувшись вниз, мы еще прогулялись по парку, и нам предстояло проехать 350 км до Веллингтона по серпантинам, на которых мы осознали силу солнца и оттачивали езду поворотов.
Но, как сказал Володя, это были цветочки. Ягодки ожидали впереди – на Южном острове.
На указателях при поворотах указана рекомендуемая скорость. Это очень удобно, ведь можно было судить о «крутости» поворота. Поездка прошла на одном дыхании, и уже вечером мы въехали в столицу Новой Зеландии – Велингтон. Город был необычным. Хотя мы проехали только вдоль набережной, и наш отель находился всего в нескольких километрах от причала, от которого завтра нам предстояло плыть на пароме.
Немного о городе:
Веллингтон, Уэллингтон — столица Новой Зеландии, второй по численности населения город страны, крупнейшая столица среди стран Океании и самая южная столица в мире. Город расположен в регионе Веллингтон в южной части острова Северный.
В начале XIX века земли, на которых расположен современный город, начали привлекать внимание европейцев. В 1839 году на северных территориях полковником Уильямом Уэйкфильдом был основан город. В 1840 году из-за разливов реки Хатт селение было перенесено южнее (место расположения нынешнего Веллингтона). Город был назван в честь Артура Уэлсли Веллингтона, фельдмаршала герцога, возглавляющего объединённые англо-голландские войска.
В 1848 году на город обрушилось несчастье. Сильное землетрясение стало причиной серьезных разрушений. В 1854 году история повторилась, в результате погибло много людей. В 1865 году Веллингтон был провозглашен столицей Новой Зеландии.
Веллингтон - город с высоким уровнем жизни населения. В 2010 году столица заняла 12-е место в мировом рейтинге качества жизни. В городе находятся офисы огромных международных корпораций.

Веллингтон – важный транспортный узел страны. Это крупный порт не только Новой Зеландии, а и Океании в целом. Через порт проходят тысячи тонн каучука, нефтепродуктов, продуктов животноводства и сельского хозяйства. В городе действует метрополитен, фуникулер и международный аэропорт.

Что удивило в Велингтоне – это количество спортивноодетых бегающих разных возрастов людей по набережной. Они бегали в 19.00, в 23.00 и в 7.00! Девиз - бегают все! На велосипедах строго ездят в шлемах. Очень все дисциплинированны. Правила не нарушают. Еще и «стучат» на тех, кто их не соблюдает.

Долгожданная поездка в Новую Зеландию Часть 2.

8 марта. Старт.
Общий пробег путешествия составил 3500 км. Мы не ставили себе целью «наматывать» километры. Главное – это путешествие, которое включает в себя все наши эмоции, неповторимую красоту пейзажей и необыкновенный колорит этой удивительной страны.

Первое, что было непривычным, - это левостороннее движение. Потребовался как минимум один день, чтобы адаптироваться к незнакомому трафику.

Дорога в этот день отличалась примечательностью. Был особенным день - 8 марта! Наши парни остановились по дороге в цветочном магазине и купили всем девочкам цветы, сразу настраивая нас на праздничное настроение.
В пригороде города Матамата, куда мы отправились, очень живописный ландшафт. Именно в этой местности Питер Джексон, режиссер фильма “Властелин колец”, задумал возвести сказочную деревню для хоббитов. Построили симпатичные домики, похожие на норы, а вокруг них разбили чудные садики. Вымостили дороги и даже возвели в деревне мельницу и таверну.
Большой дуб, так полюбившийся героям киноленты, имеет отдельную историю. Его срезанные ветви привезли из окрестностей Матамата в распиленном виде, а затем собрали из них дерево, украсив его искусственными листьями, изготовленными под заказ. После съемок киноленты деревня и все декорации остались на месте.

Итак, деревня хоббитов.

На входе в деревню стояли зонты для защиты от солнца. Солнце оказалось очень активным, мы поняли это только через несколько дней, когда наши покрасневшие носы требовали к себе внимания.

Нас ожидала приятная прогулка. Было сделано большое количество фотоснимков. Никто не остался равнодушным. На выходе расположилось кафе, где можно было отведать бесплатное имбирное пиво и великолепный сидр. На выходе также нас уже ожидали заявленные мотоциклы. Небольшие формальности, и далее мы едем в мотель светящихся Червячков.

Вечерело, в воздухе чувствовался запах цветов и растений. Был прекрасный вечер, на котором мы организовали праздничный ужин. Наш гид Володя поджарил мясо и рыбу. Все было необычайно вкусно. Ребята постарались, чтобы этот день нам запомнился. И он запомнился всем девушкам из нашего путешествия. Спасибо всем!